Прокуратура разъясняет



Уважаемые жители района!

Перовской межрайонной прокуратурой г. Москвы на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о воинской обязанности и военной службе. Одним из приоритетных направлений в указанной работе является обеспечение соблюдения прав граждан в сфере производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Главой 21 Особенной части КоАП РФ предусмотрены составы административных правонарушений в области воинского учета.
В соответствии со ст. 23.11 КоАП РФ дела об административных правонарушениях указанной категории рассматриваются военными комиссариатами.

За 10 месяцев 2013 года межрайонным прокурором выявлено 5 постановлений начальника отдела (объединенного) военного комиссариата г. Москвы по Перовскому району ВАО г. Москвы о привлечении к административной ответственности физических лиц, противоречащие действующему законодательству.

Межрайонным прокурором на указанные постановления о привлечении к административной ответственности принесены протесты, а начальнику отдела (объединенного) военного комиссариата г. Москвы по Перовскому району ВАО г. Москвы внесено представление об устранении нарушений административного законодательства.

Вместе с тем, в связи с наступившим осенним призывом на военную службу, информирую Вас об ответственности за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы, т.е. преступление, предусмотренное ст. 328 УК РФ, наказание за которое предусматривает до двух лет лишения свободы, а ответственность наступает независимо от способа его совершения, а также от того, уклонялся ли призывник только от очередного призыва на военную службу или имел цель совсем избежать несения военной службы по призыву.

Уклонение от призыва на военную службу может быть совершено путем неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы. При этом уголовная ответственность наступает в случае, если призывник таким образом намерен избежать возложения на него обязанности нести военную службу по призыву. Об этом могут свидетельствовать, в частности, неоднократные неявки без уважительных причин по повесткам военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, в период очередного призыва либо в течение нескольких призывов подряд, неявка в военный комиссариат по истечении действия уважительной причины.

Самовольное оставление призывником сборного пункта до отправки его к месту прохождения военной службы в целях уклонения от призыва на военную службу также подлежит квалификации по ст. 328 УК РФ.

Кроме того, довожу до Вашего сведения, что получение призывником обманным путем освобождения от военной службы в результате симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана, также следует квалифицировать как уклонение от призыва на военную службу.

Межрайонный прокурор И.А. Федин